Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций, исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Главные задачи Методического Совета
- диагностика состояния методического обеспечения образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;
- создание и организация работы методических объединений по предметам, творческих и проблемных групп;
- использование в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение актуального опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- создание условий для развития личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской, деятельности.
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- составление графиков повышения квалификации и разработка программ развития профессионального мастерстве педагогических работников.
3. Обсуждение рабочих, инновационных, программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и принятия.
4. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель и др.
5. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей учреждения с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации.
6. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.