Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федеральному Законодательству (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Педагогическая работа с таким контингентом лиц согласно требованиям Федерального государственного стандарта заставляет педагога получить специализированные навыки, в том числе анатомического, физиологического, психологического, дефектологического плана, а также навыки социальной работы. Таким образом, всему преподавательскому составу общеобразовательных учреждений необходимо повышать квалификацию согласно требованиям Образовательного стандарта для лиц с ограниченными возможностями.
Развитие профессионального опыта директоров, их заместителей по учебно-воспитательной работе, преподавательского состава, преподавателей-психологов, преподавателей-дефектологов общеобразовательных учреждений по вопросам построения образовательного процесса с лицами с ограниченными возможностями (ОВЗ).
1. Рассмотреть положения нормативно-правовые документов, регламентирующих образовательный процесс с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
2. Определить специфику психолого-педагогической работы в рамках образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
3. Определить специфику построения безбарьерной учебной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья;
4. Провести анализ работы преподавательского состава при подключении учащихся с ограниченными возможностями к учебной среде.
К концу обучения учащийся получит компетенции в рамках построения учебного процесса с лицами с ограниченными возможностями.
-Освоит требования нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями.
-Получит навыки разработки адаптированных учебных планов, а также применения модернизированных техник оценки качества учебной деятельности.
-Научится квалифицированно сотрудничать с учащимися, содействовать инициативе и активности учеников с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Институт "РОПКиП" ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ